Минерал порошок как краска

Природные пигменты из минералов и их использование в церковном искусстве

Природные минеральные пигменты, – это минералы, используемые в станковой живописи, главным образом в технике иконописи и фрески, в качестве основы для изготовления красок, после их растирания и разведения полученных цветных порошков в эмульсии на основе яичного желтка или (реже) на основе, приготовленной из других природных органических связующих материалов.

Ярко окрашенные минералы привлекали внимание человека с древнейших времён. Их использовали не только для украшений, но уже в глубокой древности научились делать из некоторых из них краски. По прошествии веков и тысячелетий не утратили свою первоначальную яркость и стойкость краски древних египтян, иудеев, греков и др. Первыми минеральными красителями стали железосодержащие охры широкой цветовой гаммы, лазурит (“ляпис-лазурь”) и киноварь. Так, Бадахшанский лазурит для красок доставлялся Большим Караванным Путём в средневековую Европу, а оттуда уже и в Византию и в Россию, и был так высоко ценим, что обменивался купцами 1:1 на золото.

В истории развития русской художественной культуры, в искусстве иконописи минеральные краски заняли своё особое и очень важное место. В силу их многих уникальных качеств и в наши дни, несмотря на огромное предложение и ассортимент синтетических красителей, иконописцы широко пользуются минеральными пигментами в силу их стойкости, природной взаимной сочетаемости, мягкости и благородству оттенков.

Формы нахождения камней, пригодных для изготовления из них красок, очень разнообразны, а минеральная палитра иконописца многолика: минералы встречаются как в виде индивидуализированных эффектных кристаллических зёрен с ясно видимыми гранями, так и в виде разного рода скоплений микрозернистого строения, а часто и в некристаллических или аморфных образованиях, например – лимониты.

Для качества минеральной краски кристалличнсть исходного материала весьма важна. По этому признаку различаются два типа минералов-пигментов: кристаллические (киноварь, гематит, лазурит) и скрытокристаллические или аморфные (охры, лимонит, глауконит, порошковые оксиды марганца).

Кристаллическое сырье при измельчении даёт в различной степени просвечивающие осколки, ограниченные разноориентированными плоскостями поверхностей скола и естественнымх граней. В зависимости от их размеров, формы, взаимной ориентировки, прозрачности, а также некоторых оптических свойств, в том числе дисперсии, показателя преломления и других, создаются некоторые дополнительные (к собственному нормативному цвету краски) эффекты: блеск, игра света и т. д.

Древние иконописцы знали немало рецептов смешивания минералов при приготовлении красок, добиваясь зачастую поразительных эффектов глубины тона и внутреннего свечения, когда в рисунке, например, фрагмент или деталь чёрного, коричневого или тёмно-зелёного цвета за счёт самой малой добавки в краску определённого минерала приобретает объёмность и неожиданно словно оживает, и кажется, что будто бы красочная поверхность светится.

В иконе весьма важна прозрачность красочных слоёв. Большинство синтетических, приготовленных как правило из акриловых составляющих или с добавлением соединений кадмия, красок (помимо того что они для иконы излишне яркие, отчего часто режут глаз) этому требованию не удовлетворяют и написанные ими слои смотрятся “глухими” или вызывающе-яркими. Измельчённые же минералы способны наряду с сочными и вместе с тем мягкими для глаза и органично совместимыми друг с другом цветами давать проницаемые для света красочные слои. Через которые световой луч проходит насквозь и, многократно преломляясь через микрокристаллы, создаёт эффекты глубины и внутренней подсветки.

Существует определённый набор признаков, необходимых для использования минерала в качестве краски. Для минералов-пигментов важнейшим из них является цвет минерала в порошке (геологи называют это свойство “цвет черты” и используют его для визуальной диагностики минералов); цвет тонкого порошка для конкретно взятого минерала всегда постоянен, в то время как в массивном куске или в кристаллах он может быть совсем другим или во всяком случае сильно варьировать в зависимости от многих случайных причин.

Так, некоторые сочноокрашенные камни, например – амазонит, нефрит, жад, бирюза, гранаты, изумруд и тд., при растирании дают порошок белого(серого) цвета и потому для краски абсолютно непригодны.

Хрупкость и низкая твёрдость определённых минералов значительно облегчают их измельчение для приготовления красок: они легко растираются в обычных ступках или на специальных приспособленных для растирания минералов матовых поверхностях, представляющих из себя в тех или иных модификациях две шероховатые стеклянные плоскости, между которыми и происходит растирание(обычно не всухую, а на воде). Окраска некоторых из минералов – пигментов может меняться также в зависимости от степени их измельчения и способа растирки. В некоторых случаях интенсивность конечной краски оказывается тем ярче, чем крупнее зерно, но это не может рассматриваться как универсальное правило.

После растирания минерала полученная в итоге красящая пудра разводится в разбавленном водой яичном желтке (при этом желательно использовать деревенское, а не инкубаторское яйцо) с добавлением капли уксусной кислоты, и краска, называемая “яичная темпера”, готова. Использовать её следует предельно быстро, так как в жидком виде она не может долго храниться и может в течении 1-2 суток протухнуть. Для настенных росписей, называемых “фресками”, вместо желтка используется, как правило, яичный белок.

Пригодные для использования в качестве пигментов минералы относятся к различным кристаллохимическим классам:

* Силикаты: лазурит, глауконит, волконскоит, хлориты, амфиболы(рибекит), эгирин, авгит.
* Оксиды: гётит, гематит, лимонит, окислы марганца (псиломелан, тодорокит, вад), магнетит.
* Сульфиды: киноварь, аурипигмент, реальгар.
* Карбонаты: церуссит (природные свинцовые белила), малахит, азурит, сидерит.
* Сульфаты: ярозит, барит (баритовые белила).
* Фосфаты: вивианит, керченит, элит, дельвоксит.
* Вольфраматы: вульфенит.
* Хроматы: крокоит.

Основные цвета
* Красный: киноварь, гематит, охры красные.
* Оранжевый: реальгар, крокоит, ванадинит.
* Жёлтый: аурипигмент, ярозит, вульфенит, гётит, охры светлые, светлый лимонит.
* Зелёный: глауконит, волконскоит, хлориты, эгирин, авгит, малахит, керченит.
* Голубой: азурит (в тонком помоле).
* Синий: лазурит, азурит (в крупном помоле), вивианит, рибекит.
* Фиолетовый: лазурит (после специального прокаливания).
* Красно-коричневый: гематит, охры тёмные, темный лимонит.
* Коричнево-чёрный: окислы марганца (псиломелан, вад).
* Чёрный: каменный уголь, антрацит, магнетит.

По своей метафизической сущности изображение на иконе должно быть отнюдь не тем-же самым, что писаный масляными красками, например, портрет. Второе – как бы лежит на плоскости и привязано к ней. Оно целиком и полностью “от мира сего”. В противоположность этому первое – должно создавать у смотрящего на икону ощущение бесконечной пространственной глубин и перспективы. Глубины, оторванной от сиюминутной реальности и уводящей в мир “астральный”.

На иконе нет светотеней, но человеческая плоть постепенно наполняется Божественным Светом, который и воплощается в форму. Настоящая икона подобна окну из нашей бренной реальности во вневременное Божественное пространство, в котором пребывают образы Святых, на ней изображаемые. И для максимального воплощения этой глубинной сущности иконы, её по сути предназначения, подбирались веками адекватные изобразительные средства, технические приемы и материалы. В частности, пигменты. И не случайно такими пигментами стали именно минералы.

Читайте также:  Ночной кашель у ребенка сопли

Минеральные пигменты

Минеральные пигменты, — это природные минералы, традиционно используемые в иконописи в качестве красок в виде яичной темперы, после их предварительной очистки, растирания, и разведения полученных цветных порошков в эмульсии на основе яичного желтка.

С древнейших времен внимание человека привлекали ярко окрашенные минералы. Cначала их использовали только для украшений, но уже в глубокой древности научились делать из некоторых камней краски. Поражают яркостью и стойкостью краски древних египтян, ассирийцев, греков и др. Первыми минералами-красителями стали железистые охры, с их неподвластной времени широкой цветовой гаммой, лазурит (ляпис-лазурь) и киноварь. Еще во II в. до н. э. древние китайцы преодолевали перевалы Памира, чтобы добыть и привезти к себе на родину драгоценную в те времена киноварь из известных уже тогда месторождений нынешнего Киргизстана. А Бадахшанский лазурит для красок доставлялся Большим Караванным Путём в средневековую Европу, а оттуда уже и в Византию и в Россию, и был так ценим, что обменивался купцами 1:1 на золото. В истории развития русской художественной культуры, в искусстве иконописи минеральные краски заняли своё особое и очень важное место. В силу их многих уникальных качеств и в наши дни, несмотря на огромное предложение и ассортимент синтетических красителей, иконописцы широко пользуются минеральными пигментами.

Различна форма их нахождения в природе. Минеральная палитра иконописца многолика: минералы встречаются как в виде индивидуализированных кристаллов или их сростков с ясно видимыми невооруженным глазом гранями, так и в виде различных агрегатов микрозернистого строения. Но часто и в близких к аморфным (некристаллическим) образованиях, например — волконскоит.

Для качества минеральной краски весьма существенна степень кристалличнсти исходного сырья. По этому признаку различаются два типа минералов — пигментов: кристаллические(киноварь, гематит, лазурит) и землистые охры, лимонит, ярозит, глауконит).

Кристаллическое сырье при измельчении дает в различной степени просвечивающие осколки или мелкие кристаллики, ограниченные разноориентированными плоскостями (поверхностями скола, естественными гранями). В зависимости от их размеров, формы, ориентировки, степени просвечиваемости, а также некоторых оптических свойств, в том числе дисперсии, показателя преломления и других, создаются некоторые дополнительные (к собственному нормативному цвету краски) эффекты: блеск, игра света и т. д. Поэтому, видимо, не случайно древние иконописцы добавляли киноварь в черную краску, что создаёт поразительный эффект внутреннего свечения, когда в рисунке фрагмент или деталь черного цвета, цвета бездонной пустоты, приобретает объемность, неожиданно словно оживает, и кажется, что будто бы от него исходит свет.

В иконе черезвычайно важна прозрачность красочных слоёв. Большинство синтетических красок этому требованию не удовлетворяют. Но именно измельченные минералы способны наряду с сочными и вместе с тем мягкими для глаза и органично совместимыми друг с другом цветами давать проницаемые для света красочные слои. Через которые световой луч не только проходит насквозь один за другим, но еще и многократно преломляясь множеством кристаллических частиц создает эффекты глубины изображения и его внутреннего свечения.

Существует определенный набор признаков, необходимых для использования минерала для краски. Для минералов-пигментов важнейшим из них является цвет минерала в порошке (у геологов это свойство называется «цвет черты» и служит диагностическим признаком минерала). Дело в том, что цвет тонкого порошка для конкретно взятого минерала всегда постоянен, в то время как в массивном куске или в кристаллах он может быть совсем другим или во всяком случае сиильно варьировать в зависимости от множества причин.

Так, некоторые сочноокрашенные камни, например — амазонит, нефрит, бирюза, гранаты, изумруд и тд., при растирании дают порошок белого(серого) цвета и потому для краски непригодны.

Хрупкость и низкая твёрдость минералов-красителей значительно облегчают их измельчение для приготовления красок: они легко растираются в дешевых фарфоровых ступках, практически не загрязняясь их материалом (исключение представляют минералы с твердостью более 4,5) и на специальных приспособлениях для растирания минералов — «курантах», представляющих из себя в тех или иных модификациях две матовых шершавых стекляных плоскости, между которыми и происходит растирание(обычно не всухую, а на воде). Окраска минералов — пигментов сильно зависит от степени их измельчения. Некоторые из них не следует растирать слишком сильно, а использовать по возможности в «крупном помоле», поскольку интенсивность цвета тем сильне, чем крупнее зерно. Это относится в основном к лазуриту и азуриту, которые при слишком сильном перетирании «выбеливаются», — чем сильнее они растерты, тем бледнее насыщенность цвета.

После приготовления из минерала порошка — пигмента, он разводится в «эмульсии» — яичном желтке, разбавленном кипяченой водой с добавлением капли уксуса, и краска, называемая «яичная темпера», готова. Использовать её следует быстро, в жидком виде она не может долго сохраняться. Для настенных росписей по влажной извести, называемых «фресками», вместо желтка используется яичный белок.

Какие бывают минеральные краски

Краски всегда применялись в строительстве очень широко, и не всегда для создания только лишь хорошего внешнего вида здания или внутренних помещений. Любое лакокрасочное вещество, прежде всего, должно служить защитой обрабатываемой поверхности от внешних воздействий, чаще всего – атмосферных. Декоративные качества – это хоть и важное, но дополнительное свойство красок, и поэтому на ее защитные функции следует обращать особое внимание.

Сегодня существует достаточно большое количество видов красок. Конечно, не все краски обладают очень высокими защитными качествами, однако это не от того, что материал плохой, а потому что в определенных случаях именно такие качества и требуются.

Таким образом, снижается стоимость материала, и сохраняются все те свойства, которые от него требуются в той или иной ситуации. Отличным примером этого являются минеральные краски.

Что такое минеральные краски

Это вид лакокрасочных покрытий, в которых в качестве окрашивающего пигмента используются измельчённые природные минералы. Чаще всего это оксиды, гидроксиды или соли различных металлов. Есть еще другие вещества, применяемые в качестве пигмента, но они используются редко, и в основном – для специальных целей.

Читайте также:  Лекарственные препараты в порошках

Виды красок

Минеральные краски классифицируются на известковые, силикатные и цементные. Эти краски применяются в строительстве довольно давно, преимущественно их сейчас используют для «освежения» зданий из бетона и кирпича старой постройки, которые были отделаны аналогичными материалами.

Известковые

В состав известковых красок входит известковое молоко и пигменты, устойчивые к щелочам, так как известковое молоко имеет щелочную реакцию. Из-за этого цветовое разнообразие этих красок невысокое – обычно это светлые оттенки.

Прочность покрытия при применении данного вида краски достигается благодаря преобразованию извести в карбонат при определенной влажности, поэтому процесс покраски следует проводить в прохладную погоду, и основание для покраски должно быть заметно влажным.

Качество краски улучшается, если применить свежегашеную известь и добавить в смесь немного олифы, примерно 5% от массы смеси. Таким образом, слой краски приобретает более высокую прочность и водостойкость.

Применяется данный вид красок при ремонте зданий, для отделки которых была применена какая-либо известковая штукатурка, например — известково-цементная.

Цементные минеральные краски

Содержат цветной или белый портландцемент, к которому добавляются щелочеустойчивые пигменты. Эти краски образуют различные покрытия, обладающие высокими показателями паропроницаемости и водостойкости. Поэтому их используют для нанесения на внешние фасады зданий, выполненных из бетона, кирпича, покрытых штукатуркой, а, как известно, все эти материалы подвержены значительному воздействию влаги.

Цементные краски обычно выпускаются в сухом виде, то есть в виде порошка, и только непосредственно перед производством работ их разбавляют водой. Краска наносится в два слоя, поверхность, на которую краска наносится, должна быть влажной, и её после нанесения еще некоторое время необходимо увлажнять, чтобы улучшить хорошее сцепление материалов для получения допустимого качества покрытия.

Силикатные краски

В состав силикатных красок входят: как основной компонент – калиевое жидкое стекло, и как дополнительные компоненты – мел, тальк или очень мелкий песок. Также добавляются разные щелочеустойчивые пигменты, однако из-за этого цветовая палитра этих красок большим разнообразием все же не отличается.

Следует помнить, что силикатные краски какой-либо высокой эластичностью и водопроницаемостью также не обладают, но этот недостаток хорошо компенсируется высокой огнеупорностью, воздухо- и паропроницаемостью (влага быстро испаряется из намокших после дождя стен)

Еще одно преимущество силикатных красок – они подавляют развитие любых микроорганизмов, и поэтому не нужно добавлять в состав биоцидные добавки или какие-либо антисептики.

Готовые силикатные краски не имеют длительного срока хранения, поэтому их, как правило, выпускают в двухтарной упаковке. Сухие компоненты краски смешиваются с жидким стеклом не ранее, чем непосредственно перед покраской. Если в краску добавлено небольшое количество полимера (около 5%), то она становится более стойкой при хранении, и ее возможно выпускать в однокомпонентном варианте.

В античном литературе, у Плиния и Теофраста, встречается описание употреблявшихся в дохристиан­ские времена красок. Французские ученые: Давэ Шап – таль, Вокелин и Мериме — занимались исследованием древних красок Из их исследовании можно заключить, что почти все краски, известные в Египте, Греции и Риме, остаются в употреблении и в настоящее время. Мы располагаем гораздо большим их выбором благода­ря развитию современной химии.

Все белые краски, отличающиеся постоянством цве­та, — краски известковые Мериме нашел во многих красках гипс и мел. Давэ, исследуя краски на древних вазах и фресках, открыл в белых колерах мел, гипс и глину Можно предположить, что связывающими веществами для красок служили растворы камедей, клея и смол, но каки$ именно, неизвестно. Несомнен­но, что египтяне знали способы получения животного клея, из мимозы они получали камедь, растворимую в воде, а египетские мумии свидетельствуют об их умении изготавливать лаки из смол и бальзамов.

В составе черных красок обнарркено содержание только углерода в виде порошкообразного угля; в кори­чневых красках найдены уголь, железо и марганец, так что можно предположить применение охры, умбры и угля. Плинии это подтверждает, упоминая о пригото­влении сажи, о свойствах марганца окрашивать стекло в пурпурный цвет, и отмечает, что коричневые охры
ввозились из Африки. Они, несомненно, содержали марганец, так же как и наши умбры. Согласно ис­следованиям Давэ рисунки на стенах бань Ливия сде­ланы составной краской из охры и угля — сажи.

Из желтых красок древним были известны охры. Африканская желтая охра считалась лучшей. Анализы покрытий древних ваз и фресок в Помпее желтыми и оранжевыми колерами доказывают, что уже тогда были известны свинцовые краски — сурик и глет, а сернистый мышьяк, как желтая краска, был из­вестен еще в Египте. Красные краски в древности имели своих представителей — красную охру и крас­ную киноварь, ввозившихся из Индии. Анализы и ис­следования красок Древнего Рима доказывают нали­чие свинцового сурика, о производстве которого упо­минает Плиний, замечая, что в Афинах из свинцового сурика вырабатывались белила, присутствие которых, однако, до сих пор не обнарркено. По сведениям Теофраста, красная киноварь была открыта еще в 349 году от основания Рима афинцем Каллиасом при выплавке серебра. Эта краска очень ценилась римлянами и стоила дорого Греческии пурпур из­вестен из истории. Изобретение его относят ко Н-му столетию до РХ Впервые он был получен в г. Тире из раковин, найденных в Средиземном море. Впослед­ствии, в XVII веке, точно такие же раковины нашли в Ирландии и долгое время добывали из них пурпур­ную краску.

Голубые краски, упоминаемые Теофрастом, видимо, приготовлялись из меди.

Минеральную — ляпис-лазурь — добывали на Кип­ре. Она была известна еще египтянам, которые уже пользовались индиго ввозимым из Индии. Кроме того, в Александрии производили краску, весьма похожую на наш ультрамарин.

В зеленых красках Давэ и Мериме открыли водную окись меди и углекислую медь. Кроме того, древние употребляли и веренскую землю.

Древние изделия, дошедшие до наших времен, под­тверждают применение искусственных красок, произ­водство которых было известно в Китае, Японии И Ин­дии, откуда эти краски ввозились в Европу за много столетий до РХ В Европе начало производства искус­ственных красок совпадает с развитием алхимии и от­носится к средним векам нашей эры.

Отцами современной химии были алхимики. Им мы обязаны многими открытиями в этой области зна­ния. Они же были и первыми производителями искус­ственных красок. Конечно, способы производства дол­гое время оставались в секрете и только благодаря распространению химических знаний, производство красок получило гражданство и стало общим достояни­ем Появилось много новых способов, а открытия в об­ласти химической технологии дают новые и усовер­шенствованные продукты, увеличивая с каждым годом выбор красильных материалов

Читайте также:  Промывают ли нос физраствором детям

Многие цветные краски древних, по всей вероят­ности, органического происхождения. Анализы показа­ли содержание в них только глинозема; красящее ве­щество представляло органические пигменты.

Из сказанного нетрудно заключить, что производство красок было знакомо всем цивилизованным народам в глубокой древности. Масштабы производства были весьма ограничены, да и требования были сравнительно невелики. Краски служили материалом для отделки дорогих предметов комфорта и прихоти В наше время они стали необходимыми в повседневной практике.

Для более полного ознакомления с красками счита­ем необходимым предпослать химическую номенкла­туру элементов, входящих в их состав. В дальнейшем это поможет определить природу и характер красок Химия в наше время стала настолько популярной, что понятие о химических элементах и их названия ^звестны почти каждому образованному человеку. Поэтому надеемся, что химические формулы, приве­денные ниже, не помешают ясности изложения.

Краска сухая, порошковая краска: состав, применение

Краска сухая представляет собой порошковую массу тонкого помола, частицы которой при просеивании могут пройти сквозь ячейки самого малого диаметра. От степени измельчения напрямую зависит качество пигментов.

Для получения готового состава краска смешивается со связующей массой. Пигменты классифицируются как металлические, синтетические и природные. Последние создаются при помощи обогащения, измельчения минералов и горных пород с последующей термической обработкой. Металлические составы получают путем пылевидного измельчения сплавов металла, а искусственные (синтетические) являются результатом химических процессов. Наибольшую популярность среди пигментов металлического типа приобрел бронзовый и серебристый порошок алюминия.

Прокаливание позволяет определить неорганическое и органическое происхождение, для этого порошок засыпается в специальную емкость или на лист из стали и нагревается. Благодаря углероду органическая краска сухая приобретет темный цвет.

Меры безопасности

Важно помнить о токсичных свойствах при работе с окрашивающими материалами любого типа. К категории ядовитых относится краска сухая, имеющая в составе элементы цинка, меди и мышьяка. При наличии таких соединений более рациональным является метод нанесения при помощи кисти, за счет этого можно снизить до минимума вероятность отравления. Вредное воздействие в большей степени проявляется при использовании пульверизаторов, распылителей и других аппаратов со схожим принципом действия. Независимо от методики нанесения, необходимо неукоснительное соблюдение правил безопасности и использование защитной маски или респиратора.

Применение

Качественная сухая краска для бетона не портится и не меняет оттенок в щелочной среде, при попадании ультрафиолетовых лучей, при систематическом пересыхании и в результате многократного попадания влаги. Такими свойствами отличаются ультрамарин, охра, умбра, сиена, мумия, киноварь, перекись марганца; пигменты: оранжевый, алый, бордо и лимонный. Их применение возможно во всех составах для окрашивания, другие используются в красках клеевого типа, а также эмульсионного.

Для получения определенных тонов требуется смешение различных сухих элементов. Пигменты нужно замочить в воде перед использованием, тщательно размешать и при непрерывном помешивании добавить в красящий состав. При непосредственном смешении с красками есть вероятность неполного растворения, что приведет к возникновению заметных полос на поверхностях, подвергнутых окраске.

Порошковая краска алюминиевого и бронзового цвета используется для окрашивания металлических плоскостей и металлов при условии разведения олифой или лаком. Наибольшее распространение отмечается в декорировании под старину зеркал, рам для картин и других предметов интерьера.

Щелочестойкие составы используются для нанесения на потолки и стены – это ультрамарин, умбра, охра, железный сурик. Отличительной особенностью является возможность применения для любых красок.

Белый цвет

Существуют различные оттенки красок: черные, красные, коричневые, синие, желтые и белые. К последним причисляется известь, белила и мел. Реализуется мел в порошкообразном виде с желтым или серым оттенком, а также белыми крупными комками. Эти сорта разделяются на три разновидности. Для нанесения на стеновые конструкции используется мел с самым тонким помолом, имеющим сходство с мукой высшего сорта.

Известь воздушного типа чаще всего применяется для окраски наружных и внутренних стен. Гашеный вид может подвергаться смешиванию с сухими пигментами, не меняющими оттенка, такими как известковые краски желтого, красного и синего цвета, а также жженая кость, умбра и охра.

Белила представляют собой белый порошок тонкого помола. В состав сухой краски такого типа входят перемолотые элементы титановых руд, литопона, свинца, стального цинка. Наибольшее распространение белила прибрели в качестве компонента для масляных колеров и шпаклевок.

Желтые и синие цвета

Ультрамарин и лазурь относятся к категории синих пигментов. Лазурь добавляется для усиления оттенка в сажу и применяется для изготовления красящих составов на эмалевой и масляной основе. Она характеризуется потемнением при воздействии ультрафиолетового излучения, из-за этого ее использование возможно лишь во внутренних работах. Синька (ультрамарин) – краска сухая с зеленым или синим оттенком, является компонентом для известковых и меловых основ.

Жженая сиена, кроны и охра относятся к категории желтых пигментов. Охра обладает отличительной стойкостью и различными тонами. К примеру, после тщательного прокаливания, можно получить красно-коричневый оттенок с названием жженая охра. К кронам относятся пигменты с цветовой гаммой от оранжевого до ярко-лимонного. С охрой имеет сходство по характеристикам жженая сиена. Она приобрела наибольшее распространение для нанесения на вертикальные плоскости под ясень или дуб.

Красный цвет

Свинцовый и железный сурик, мумия, киноварь являются красными пигментами. Последняя порошковая краска отличается относительной стойкостью и используется для внутренних работ ввиду подверженности влиянию солнечных лучей. Свинцовый сурик представляет собой колер оранжево-красного цвета, используемый строго для наружных работ, по причине высокой ядовитости. Мумия может иметь светлый и темный оттенок красного цвета. Несмотря на относительную стойкость, для наружных работ не применяется. Может иметь натуральное и искусственное происхождение. В ходе окраски она обладает ярким оттенком, который становится более темным по истечении некоторого времени и превращается в красно-коричневый.

Черный и зеленый

Хромовые и свинцовые зелени относятся к категории зеленых пигментов. Окись хрома представляет собой смесь желтых крон и лазури, при уменьшении или увеличении количества последней возможно получение других цветов. Свинцовую зелень получают также путем смешения желтых и синих красок.

Древесный уголь, сажа и перекись марганца – это черная порошковая краска. Состав сажи, получаемый при переработке газа или нефти, может подвергаться смешиванию только с масляными растворами, мыльной и клеящей жидкостью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: